22 апреля 2025 08:55 111

Минэкономразвития: методические рекомендации по развитию креативных индустрий позволят систематизировать работу региональных правительств

Члены Комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экономика и финансы» обсудили развитие креативных индустрий в регионах России. В ходе совещания заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова представила методические рекомендации по развитию креативных (творческих) индустрий в субъектах Российской Федерации.

«В ряде регионов активно ведется работа по развитию креативного сектора. В 20 субъектах уже определены уполномоченные органы по развитию сферы, в 17 регионах приняты НПА, в 29 регионах созданы центры креативных индустрий и кластеры, более трети регионов предоставляют поддержку. Таким образом, мы понимаем, что в ряде субъектов уже заложена база для развития сектора. Однако многие регионы находятся только в начале пути. С вступлением в силу Федерального закона о развитии креативных индустрий к нам обратились коллеги из регионов с запросом о методической поддержке выстраивания системы развития сектора креативных индустрий на региональном уровне. Разработанный документ позволит систематизировать работу региональных правительств, определить основные векторы и порядок действий», — сообщила Татьяна Илюшникова.

Замминистра отметила, данная работа была проведена с опорой на системные наработки Агентства стратегических инициатив в этой сфере и что при выработке рекомендаций Минэкономразвития опиралось на успешные региональные практики. По ее словам, методические рекомендации представляют собой пошаговое руководство в сфере государственного регулирования в субъектах Российской Федерации.

Они состоят из разделов, посвященных ключевым аспектам работы. В первую очередь, это нормативно-правовое регулирование на региональном уровне. Помимо региональных законов, постановлений, важно утвердить системный документ по развитию сектора и план мероприятий по его реализации.

Второе — это институциональная структура управления на региональном уровне: важно определить ответственное лицо, уполномоченный орган власти, организацию для реализации полномочий.

Важное внимание уделяется инфраструктуре поддержки. В качестве рекомендаций рассматривается создание Центров креативных индустрий, условия для формирования креативных кластеров, информационные системы. Все это позволит концентрировать для взаимодействия в одном месте представителей разных креативных индустрий.

Один из ключевых разделов рекомендаций посвящен региональным мерам поддержки. Это может быть финансовая, имущественная, образовательная, консультационная поддержка, налоговые льготы, помощь в сбыте продукции и в выходе на экспорт.

Перед регионами сегодня стоит масштабная задача по формированию контура государственного регулирования в креативном секторе, отметил в свою очередь первый заместитель Губернатора Челябинской области Иван Куцевляк.

«Необходимо создать нормативно-правовую базу, базовые институты и начать работу по ведению реестров субъектов креативных индустрий. Эта работа требует системного подхода. Разработанные Минэкономразвития России методические рекомендации для регионов, в которых обобщены лучшие практики регионов, представлены общие подходы и принципы к организации управленческих блоков в креативном секторе на региональном уровне, очень своевременны и безусловно полезны в прикладном плане. Благодарим Минэкономразвития России за проделанную работу. Регионы готовы их реализовать и приступят к этому в самое ближайшее время», — акцентировал Иван Куцевляк.

Член правления Союза креативных кластеров Софьи Троценко отметила, что несмотря на то, что с момента законодательного оформления креативных индустрий как отдельного направления государственной политики субъекты РФ развернули активную деятельность по планированию развития креативной экономики, регионы демонстрируют разнообразие стартовых позиций.

«Разработка и внедрение методических рекомендаций для субъектов РФ дает возможность использовать лучшие практики и унифицировав подходы, предоставить регионам практические инструменты для реализации их потенциала. Эти рекомендации должны охватывать широкий спектр вопросов, включая механизмы поддержки креативного бизнеса, создание и развитие инфраструктуры для креативных индустрий, привлечение инвестиций и продвижение креативных продуктов на внутреннем и внешнем рынках, задать единый формат учета и отчетности по показателям», — подчеркнула Софья Троценко.

Подводя итоги совещания, Татьяна Илюшникова отметила, что доработанные методические рекомендации в ближайшие дни будут направлены в регионы.

В совещании также приняли участие заместитель Руководителя Федеральной службы государственной статистики Дмитрий Кенчадзе, президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш, представители региональных правительств.

Другие новости

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей, управляющих транспортными средствами, ГУОДД МВД России подготовлена памятка для водителей мототранспорта.
21 апреля 2025 16:45
Мероприятие собрало представителей малого и среднего бизнеса, заинтересованных в развитии своих проектов через эффективную контент-стратегию.
21 апреля 2025 14:58
​Акселератор — это обучающая программа по разработке и последующей реализации социальных инициатив молодыми предпринимателями в соответствии с запросами общества и государства.
21 апреля 2025 12:15
Начинающие предприниматели и те, кто только планирует открыть своё дело, смогут пройти обучение и получить удостоверение установленного образца (36 академических часов).
18 апреля 2025 15:17
Своими знаниями и опытом поделилась эксперт по франчайзингу, бизнес-тренер, автор и ведущая «Школы франчайзинга» в ЦРПП г. Санкт-Петербург – Ирина Ищенко.
18 апреля 2025 15:02
Предприниматели могут получить до 21 000 бонусов на продвижение и помощь эксперта компании каждому предпринимателю .
18 апреля 2025 13:09
​16 изделий местных мастеров стали победителями и призерами Межрегионального конкурса «Туристический сувенир – Серебряное ожерелье России»
18 апреля 2025 11:44
Приглашаем предпринимателей, специалистов, продвигающих услуги, а также всех, кто хочет развивать личный бренд, на практикум «Публичные выступления для продвижения личного бренда»
18 апреля 2025 10:48
​Центр «Мой бизнес» Республики Карелия приглашает на интенсив по ораторскому мастерству «Дай слово» в г. Сортавала
18 апреля 2025 10:39
Бизнес-консультант, спортивный психолог, трекер в венчурной компании Дарья Логуненкова рассказала, что ДНК компании – это четыре базовых блока: видение, миссия, ценности и принципы, правила и табу.
17 апреля 2025 15:22