Вчера 12:29 64

Численность трех из четырех компаний креативного сектора не превышает пяти человек — исследование

Исследование, проведенное Минэкономразвития России совместно с сервисом по поиску работы SuperJob, показало, как представители малого и среднего бизнеса в сфере креативных индустрий ищут новых сотрудников и с какими барьерами сталкиваются при подборе кадров. Наиболее распространенной моделью организации трудового коллектива в креативном секторе является малая команда. Среди респондентов 74% работают в малых командах до пяти человек.

«Около 70-80% предприятий креативного сектора относятся к субъектам малого и среднего бизнеса. Это значит, что, как и другие предприниматели, представители креативных индустрий сталкиваются с нехваткой квалифицированных кадров и конкуренцией со стороны крупных корпораций и государственного сектора. В то же время для достижения национальной цели — увеличения вклада креативных индустрий в экономику страны до 6% ВВП — нам необходимо ежегодно привлекать не менее 75 тыс. новых специалистов. Совместные инициативы, такие как исследование с компанией SuperJob, позволяют нам глубже понять текущие тенденции на рынке труда, определить ключевые вызовы и в случае необходимости найти эффективные инструменты государственной поддержки, направленные на развитие креативного бизнеса и укрепление его роли в экономике России», — пояснила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

Ключевым каналом поиска сотрудников для большинства остается сарафанное радио и рекомендации, а более 80% респондентов готовы рассматривать кандидатов без опыта, делая ставку на гибкость и обучаемость.

При выборе соискателей предприниматели прежде всего обращают внимание на личные качества и потенциал, а не только на формальные показатели. Это отражает современный запрос креативного сектора на работников, способных быстро адаптироваться и развиваться вместе с бизнесом. Ключевыми сложностями при подборе кадров предприниматели назвали нехватку специалистов с подходящим портфолио (57% респондентов), завышенные ожидания по заработной плате (52%) и конкуренцию с крупными компаниями (26%). Дополнительно отмечались трудности удержания персонала, сезонность спроса и недостаток мягких навыков у соискателей.

«Проведенное исследование отражает запрос креативного бизнеса на гибкость, скорость и личные качества соискателей, которые помогут компаниям повышать свою конкурентоспособность и реагировать на вызовы. Мы видим свою стратегическую задачу в том, чтобы помогать креативным индустриям преодолеть дефицит кадров, поэтому совместно с Минэкономразвития разрабатываем программу поддержки этих предприятий в вопросах подбора и удержания кадров», — прокомментировал вице-президент SuperJob Амир Сараков.

Наиболее распространенным форматом занятости остается работа в офисе на полный день (31%), однако значительная часть бизнеса готова предлагать гибридные схемы, проектную работу и фриланс. В качестве нематериальных бонусов лидирует гибкий график, а также корпоративные мероприятия, подарки к праздникам и скидки на продукцию компании. Дополнительно предприниматели инвестируют в обучение сотрудников и практикуют систему премий за результат.

Каждый третий предприниматель отметил, что никогда не сталкивался с отказами кандидатов от офера, однако среди тех, кто испытывал такую ситуацию, чаще всего речь шла о «молчаливом уходе» или выборе более выгодного предложения. Это отражает высокую конкуренцию за специалистов и указывает на необходимость для малого бизнеса выстраивать долгосрочные стратегии удержания кадров.

Другие новости

Смоленск готовится принять масштабное мероприятие, направленное на развитие экспортного потенциала российских малых и средних предприятий (МСП).
16 октября 2025 14:42
В рамках форума «Креативный код. Россия» завершился специальный трек — онлайн-марафон для предпринимателей «Мой бизнес. Креативный код»....
15 октября 2025 17:27
Решения для развития туристического бизнеса обсудят 6 ноября на профильной сессии «Индустрия гостеприимства: рост через эффективность» на VII...
15 октября 2025 11:21
VII федеральный форум «Производительность 360» пройдет 6-7 ноября в павильоне 57 «Россия — моя история» на ВДНХ в Москве в рамках...
15 октября 2025 11:09
Опубликована деловая программа VII федерального форума «Производительность 360». Он пройдет 6-7 ноября в павильоне 57 «Россия — моя...
15 октября 2025 11:03
Национальное агентство «Мой бизнес» при поддержке Минэкономразвития России в партнерстве с ТАСС запускают онлайн-канал делового вещания «Индекс...
14 октября 2025 18:24
«МСП: Акселератор креативных индустрий» – это двухмесячная бесплатная программа Корпорации «МСП» для компаний из креативной(творческой) сферы.
13 октября 2025 18:18
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с ПАО ДОМ.РФ в рамках мероприятий «Обеспечено...
13 октября 2025 15:46
В связи с распространением в ряде региональных СМИ сообщений о досрочном пересмотре режима самозанятых в 2026 году, считаем важным пояснить....
13 октября 2025 14:59
Включение в федеральную повестку даст возможность эффективнее проработать нормативную базу и институциональную структуру поддержки предпринимателей креативной сферы в регионе.
10 октября 2025 15:24