Лилия Грикопелец – мама двух сыновей и создатель двух успешных бизнес-проектов. Однако история успеха петрозаводчанки – не волшебная сказка, а результат упорного труда.
Лилия – творческий человек. В детстве училась в школе искусств, затем получила специальность дизайнера-графика и учителя ИЗО. После окончания вуза хотела утроиться в школу, но не было вакансий. И тут подвернулся шанс поработать в сфере дошкольного образования.
Спустя несколько лет Лилия решила попробовать себя в бизнесе и открыла детский центр «КраблиБумс».Сейчас их уже два – в Кондопоге и в Сегеже.
– Мне нравитсяс детьми работать. Мастер-классы я в основном провожу сама, стараюсь дать что-то интересное, чего нет в школе. Занимаюсь с ребятами 6-12 лет, в группах до 15 человек, – говорит Лилия.
В прошлом году Лилия запустила второй проект – массажеры гуаша. В переводе с китайского слово означает «соскрести все плохое», что емко описывает предназначение бьюти-гаджета. С помощью пластины-скребка из дерева или камня можно снять усталость и сгладить мимические морщины.
– Я – за естественный уход. Гимнастика для лица, массаж. Изначально увидела такой массажер у подруги, попробовала и мне понравилось, – вспоминает предприниматель.
И тут Лилию осенило: можно сделать что-то подобное из карельского камня и дерева. Выбор пал на шунгит – не только потому, что это региональный бренд. Наощупь он намного приятнее шершавого оникса. К тому же шунгит обладает бактерицидными свойствами, проводит электричество, что полезно для кожи. С карельской березой та же история – материал эффектный, узнаваемый и к тому же мягкий. Массаж таким роликом получается очень деликатным.
Идея готова, оставалось определиться с названием и логотипом.
– Elinvoima переводится с карельского как «жизненная сила». Это название предложила подруга-переводчик. Звучит Elinvoima, как будто конфетка перекатывается на языке. Логотип нарисовала сама, вдохновлялась работами других дизайнеров, – рассказывает Лилия.
Изначально массажеры гуаша из шунгита и карельской березы задумывались как сувенир, который будет не только красивым, но и полезным. Тренд на импортозамещение помог быстрее выйти на рынок и найти первых клиентов.
На гуашаElinvoimaобратили внимание представители крупнейшей карельской здравницы «Кивач» и взяли их на реализацию. Сегодня товары молодого карельского бренда продаются на Кижи,на Валааме и в Рускеале.
Раскручивать бренд помогают меры господдержки. При содействии карельского Центра «Мой бизнес» Лилия съездила на знаменитый фестиваль сельского юмора Киндасово. Потом приняла участие в конкурсе сувенирной продукции «Замещай», также организованном центром. Там искали местные товары, которые по задумке и качеству не хуже иностранных и отражают дух нашего региона.В итоге молодой бренд массажеров занял второе место, уступив Ивану Протасову с мармеладом из натуральных ягод «Elonmarjat».
Еще Лилия выиграла обучение от экспертов туриндустрии.
– Сейчас очень здорово. То ли я не знала, то ли сейчас стало поддержки больше. Есть очень много полезного обучения – не «воды» в духе «государство в вас верит», а по существу, как вести бизнес. Даже если ты сам не можешь это сделать, ты видишь, к кому обратиться, – считает предприниматель Лилия Грикопелец.
Получить информацию об образовательных программах можно на сайте Центра «Мой бизнес» Республики Карелия, по телефону 8 (8142) 44-54-00 или лично по адресу: г. Петрозаводск, наб. Гюллинга, 11.